Сообщение #1  Бахарев » менее минуты назад
Первыми попытками осмысления наблюдаемых процессов Природы было их религиозное объяснение. Эти попытки и представляли собой зарождение философии. Что такое философия, как не познание Природы, посредством логического анализа происходящего? А что собой представляет процесс познания происходящего, как не науку? Да, да, философия, вопреки бытующим представлениям является наукой. Причём, является единственной наукой рода человеческого. Науки же, как таковые, являются разделами философии. Это так! – потому, что основной целью любой науки является осмысление предмета её изучения. Осмысление и представляет собой философию. Перед любой наукой стоят, прежде всего, философские вопросы:
1. Как, и каким образом, происходят процессы, изучаемые данной наукой?
2. Каковы причины этих процессов?
3. Какие последствия они вызывают?
Раздел философии, занимающийся физическими процессами, называют – физикой. Раздел философии, занимающийся ходом развития флоры на планете, называется ботаникой. Раздел философии, занимающийся развитием животного мира, называется зоологией. Раздел философии, занимающийся ледниками, называется гляциологией. И т.д. и т.п.
Нынче философия не в почёте у научного сообщества потому, что борьба картезианцев с ньютонианцами, то есть борьба философствующих учёных и учёных пренебрегающих философией и предпочитающих пользоваться методом математических расчётов, завершилась победой последних. Кабинетное открытие Нептуна, посредством расчётов по формуле Ньютона, породило такой волну восторга научной общественности, которой были смыты с научной арены картезианцы вместе с их методом философского анализа происходящих событий. Философия естественно не могла объяснить процесса ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ, но не потому, что была, как было объявлено, немощной, а потому, что процесса тяготения в Природе нет. Объяснить то, чего нет, естественно, не возможно.
Эта Пиррова победа сразила философию и водрузила на царствующее место математику в качестве царицы наук. И это в то время, когда математика вообще не является наукой, а является лишь методом доказательства всех научных достижений. Этой Пирровой победой был нанесен непомерный урон научному осмыслению Природы. Эта Пиррова победа дала второе дыхание борцам церкви в борьбе в противостоянии с наукой. Чудотворный процесс тяготения, был мил церкви. Это и естественно где чудо – там и Бог. Философствующие учёные сделались старанием церкви объектами насмешек, а сама философия изгнанницей. Картезианцы с их представлениями об эфире, как о среде, определяющей все физические процессы, потрепли поражение. Руководящую роль в науке стали играть математики. Наступало время торжества релятивистов, которые методом математических расчётов, надо признать, немало сделали для технического прогресса. Но научное осмысление Природы остановить невозможно. В научном сообществе идёт понимание Природы такой, какова она есть, что подрывает идеологию церкви. Идёт популяризация трудов античных философов с их антирелигиозной направленностью. К началу двадцатого века в общественном сознании укрепляется влияние материалистического мировоззрения, что побуждает церковь усилить борьбу за влияние на общественное мышление. Тут то и попадает церковником под руку релятивизм со своим методологическим принципом, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания, что приводит к отрицанию объективности познания вообще. Теория «большого взрыва» с его творением материи из ничего – считай, истекающей из указательного перста Творца. Теория относительности с её туманными представлениями и отметающими разумное. Один мнимый факт не равенства сумме скоростей скорости, удаляющихся друг от друга объектов, истекающий из теории Эйнштейна, вносит полную сумятицу в мышление людей, ищущих опору в научном знании. Этот мнимый факт как нельзя сильнее утверждает веру людей в чудеса и приводит в замешательство людей склонных к научному объяснению Природы. Склонность среднего человека к чуду, к религиозности и усилия церкви и перевели науку на религиозные рельсы. Иначе говоря, революцию свершил не Эйнштейн, а религиозное сообщество, для которого релятивизм был лишь средством борьбы с материализмом в борьбе за господство идеалистических представлений в общественном сознании. Но всё же очевидно, что грядёт время возвращения философии на своё место, возрождение материалистического миропонимания. С осознанием эфира, как реальной материальной структуры, определяющей все физические процессы, происходящие в действительности, проявится и Картина Мира, существующая без участия богов и чудес.